ТОГАОУ «Мичуринский лицей»
город Мичуринск, Тамбовская область
  • Доступная среда

    Организация доступности объекта для инвалидов — форма обслуживания:

    • инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках — вариант «Б» (выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения);
    • с нарушениями опорно-двигательного аппарата — вариант «Б»;
    • с нарушениями зрения  — вариант «Б»;
    • с нарушениями слуха — вариант «Б»;
    • с нарушениями умственного развития — вариант «А» (доступность всех зон и помещений).

    Для облегчения передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ первый этаж здания оборудован поручнями и пандусами с направляющими.

    Итоговое заключение о состоянии доступности: территория, прилегающая к зданию, доступна полностью избирательно, вход (выход) в здание и пути движения к объекту доступны всем, основные структурно-функциональные зоны внутри здания доступны частично всем.

    Конструктивные особенности здания лицея не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинетам на первом этаже учебного корпуса (в том числе кабинетам директора и секретаря, приёмной комиссии, библиотеке), столовой, туалетам обеспечен посредством поручней и пандусов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок отсутствуют. Имеются поручни по стенам коридоров 1 этажа учебного корпуса. Имеются приспособления для туалета специализированного назначения (для использования маломобильными обучающимися).

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    • Система свободного звукового поля Phonak (1 комплект). Предназначена для проведения мероприятий, на которых присутствуют как пользователи слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, так и посетители без нарушений  слуха.  Динамики аудиоколонок мягко усиливают звук и равномерно распространяют его по помещению, в то же время позволяет передавать голос выступающего непосредственно на слуховой аппарат, кохлеарный имплант или наушники с помощью FM-передатчика и индивидуальных FM-приемников.
    • Портативное устройство Plextalk Pocket (1 штука). Цифровое устройство многоцелевого назначения с синтезом речи, совмещающее в себе диктофон и медиа-плеер с поддержкой различных типов файлов, включая формат DAISY (стандарт записи «говорящих книг»).
    • Видеоувеличитель ONYX Deskset (2 штуки). Представляет собой компактное техническое средство реабилитации для инвалидов по зрению и слабовидящих пользователей.
    • Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих: компьютер, спецклавиатура, программный синтезатор речи (1 комплект).
    • Аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП: компьютер, спецклавиатура, джойстик с набором выносных кнопок для использования вместо мыши (1 комплект).

    Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

    Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Указанные объекты отсутствуют.

    Библиотека образовательного учреждения не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Указанные объекты отсутствуют.

    Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Питание воспитанников регламентировано требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением от 23 июля 2008 г. № 45 и действующими с 1 октября 2008 года по настоящее время.

    В лицее функционирует столовая, работающая на сырье. При организации школьного питания учитываются не только требования, предъявляемые ФГОС и СанПиН, но и реальная ситуация в образовательном учреждении, а именно: лицей является школой полного дня и учреждением с круглосуточным пребыванием детей.

    Для обеспечения здоровым питанием всех воспитанников в лицее составлено двухнедельное меню с пятиразовым приемом пищи (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник и ужин). При разработке меню учитывается продолжительность пребывания воспитанников в учреждении, возрастная категория и физические нагрузки воспитанников. Утверждается график питания воспитанников.

    Ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное директором лицея меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий на двух языках (русском и английском).

    Для инвалидов и лиц с ОВЗ вход в столовую оборудован поручнями и пандусом.

    Для осуществления медицинской деятельности имеется медицинский блок с наличием лицензии на медицинскую деятельность. Медицинское наблюдение осуществляет медицинская сестра. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем.

    Помещения для медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и работников включают:

    • кабинет врача,
    • смотровой кабинет,
    • изолятор,
    • кабинет физиотерапии.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Доступ к сети Интернет организован через сеть ЕСПД. На всех компьютерах, подключённых к Интернету, осуществляется фильтрация контента на уровне провайдера. Имеется беспроводная сеть Wi-Fi. В связи с особенностями реализации фильтрации контента доступ к беспроводной сети возможен только с предварительно настроенных устройств.

    Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлены 2 рабочих места: аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП и аппаратно-программный комплекс для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

    Федеральный портал «Российское образование»

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Официальный информационный портал ГИА

    Каталог цифрового образовательного контента

    Мобильное электронное образование

    ЯКласс

    Сдам ГИА

    Степик

    Российская электронная школа

    Фоксфорд

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Общежитие образовательного учреждения не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

      Документы

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie